Автомобильные слёты и соревнования стали одними из первых культмассовых мероприятий в ДНР после 2014 года. Это был настоящий глоток свободы для дончан-автолюбителей. Довольно быстро возникла Федерация автоспорта ДНР. Но один автоклуб и не прекращал своей деятельности – команда энтузиастов «Adrenaline Time» не дала угаснуть гоночной культуре региона. Ко Дню автомобилиста мы встретились с человеком, который присутствует на каждом мероприятии клуба. Это радиоведущий, шоумен автоспортивных мероприятий, судья третьей категории Игорь Власов. В эксклюзивном интервью для «ДК» он рассказывает о сибирском детстве, всепоглощающей страсти к моторам и о том, какие эмоции испытывают гонщики на заездах.
ИЗ СИБИРИ С ЛЮБОВЬЮ
«Я родился в Сибири, и с детства засматривался на здоровенные КамАЗы. У нас было много интересной техники для мальчуганов, – Игорь, как настоящий радиоведущий, сразу эмоционально погружает меня в пучину своих воспоминаний. – У нас все мальчишки кем в детстве мечтали быть? Если не космонавтом, то лётчиком. Если не лётчиком – то „любимый дядя, дай за рулём Жигулей посидеть!“ Все мальчишки любят машины, и все о них мечтают в детстве».

Родители Игоря Власова ездили на Север на заработки, но затем всё-таки осели в родной Макеевке.
«С юности я здесь, в Донецке любимом, и практически никуда не выезжаю. Разве что на отдых», – рассказывает Игорь.
Ещё будучи несовершеннолетним, он увлёкся своей второй страстью, которая стала его основной работой – радио.
«Начиналось всё с КВН. Потом меня на дискотеки тянуло – диджеем. Затем и радио. И вот уже более 20 лет я работаю ведущим».
Игорю Власову радийный опыт очень пригодился. Он является бессменным ведущим соревнований «Adrenaline Time».
«ЭТО НЕ ПРО ПОКАТУШКИ»
«Что меня привлекает в нашей команде? Что это союз здравомыслящих людей. Это не какие-то там нелегальные стритрейсеры, которые нарушают ПДД, создают опасности на дороге. Нет. „Adrenaline Time“ – это не про „покатушки“. Это про правильно организованные, безопасные мероприятия. И особо хочу отметить – это совершенно не коммерческая история», – Игорь Власов явно гордится быть частью этой команды.
«Да, у команды длинный путь. Он появился задолго до боевых действий, до 14-го года. Это большое сообщество, которое способствует сохранению автоспортивной культуры в ДНР».

Мероприятия клуба всегда согласованы, одобрены и проведены с участием Федерации автоспорта и Министерства спорта Республики. Всегда присутствуют необходимые службы, в том числе и МЧС, и машины скорой помощи. Под контролем – безопасность и зрителей, и гонщиков.
«Попал в команду „Adrenaline Time“ я благодаря работе на радио. На одном из эфиров я познакомился с основателями команды – Иваном Трубаровым и Анатолием Паниным. У нас были общие задумки, общие взгляды. То ли я напросился, то ли мне предложили – я, честно, уже не помню. Главное, что я попал в эту дружную семью, и ни разу об этом не пожалел».
Хочу отметить, что я давно знаком с Иваном Трубаровым и всегда поражался его энергии и вовлечённости в спортивную жизнь Республики. Несмотря на многолетнюю службу в вооружённых силах, его организаторская деятельность не ограничивается автоспортом: Трубаров также активно участвует и в жизни Федерации Косики карате ДНР.
ПОРА В СУДЬИ!
«Моё первое мероприятие… Как сейчас помню, это был зимний автослалом. Год 2016-й. Зрелищное мероприятие было, несмотря на невероятный холод до -20, было много и зрителей, и участников. Около 6 часов длилось мероприятие. Но тогда я своими глазами увидел, что в нашей Республике действительно есть автоспорт».
С тех пор голос Игоря стал неотъемлемой частью автоспортивных мероприятий. Буквально в этом году Власов стал ещё и автоспортивным судьёй.
«У нас есть очень замечательный человек. Автогонщик, автосудья – Игорь Голопёров. У него огромный спортивный опыт. В один прекрасный день он мне сказал: „Игорь, ты с 16-го года все регламенты читаешь, всё знаешь. Пора тебе становиться судьёй“. Вот я сдал экзамены, получил лицензию».
Одной из популярных дисциплин в ДНР всегда являлся драг-рейсинг.
«Это, пожалуй, единственная автоспортивная дисциплина, которая очень зависит от погоды. Хотя бы малейший намёк на дождь – и мероприятие отменяется. Также мы проводим автослалом. Это немного может быть похоже на экзамен по вождению – нужно проезжать по определённой траектории между конусами. Но это на скорость. При этом нельзя сбивать и цеплять конусы. Ещё интересная дисциплина – „Time Attack“. Это одиночные заезды на лучшее время круга. Моя любимая дисциплина – парный автослалом. Автокросс у нас, к сожалению, проводится нечасто, зато наши ребята по этой дисциплине катаются в другие регионы России и успешно выступают. По дрифту мы тоже начали проводить, но всё упирается в количество подготовленных автомобилей и участников».

Не мог не спросить – на каких машинах приезжают на соревнования участники? На повседневных или специально подготовленных?
«Прелесть некоторых дисциплин в автоспорте в том, что не обязательно иметь какую-то дорогущую машину, чтобы участвовать в соревнованиях. Тот же „Time Attack“ – можно приехать на абсолютно гражданском, повседневном автомобиле. Вы будете участвовать в классе таких же автомобилей, как у вас. Для участия нужно только получить разрешительные документы. Прежде всего, это лицензия пилота, специальная спортивная страховка. Также необходимо пройти медосмотр. Ну а перед соревнованиями уже ваша машина проходит „медосмотр“ – технический комитет. Смотрят на состояние автомобиля».
МАРИУПОЛЬ: ВОССОЕДИНЕНИЕ ГОНОЧНЫХ БРАТЬЕВ
Отдельно Игорь рассказал о прошедших в воскресенье соревнованиях в Мариуполе. «Это был парный автослалом. Мероприятие прошло достойно, спасибо всем участникам. Мы в Мариуполе уже далеко не первый раз проводим автоспортивные состязания. Да и вообще, с возвращением города в родную гавань в наши ряды влились и местные ребята. Целыми командами. Вот, например, парни из „Мариуполь Рейс“ с нами активно проводят мероприятия, участвуют в них».
Также Власов подчеркнул, что в последнее время на республиканские соревнования активно начали приезжать гонщики из других регионов России.
«Фанаты автоспорта следят друг за другом. Это одна большая семья. И ребятам интересно, что у нас тут происходит. Сейчас стало безопаснее – и они приезжают, участвуют. И наших ребят приглашают в другие регионы участвовать. К нам бы и больше ехало участников – но от укронацистов можно ждать чего угодно. Безопасность – главное».
КУРЬЕЗЫ И ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
На вопрос о самых ярких моментах Игорь после паузы отвечает: «Наверное, самый сложный вопрос. Потому что каждая гонка она особенна по-своему». И всё же он выделяет не победы, а отношение гонщиков к неудачам.
«Это аварии и отношение к ним гонщиков… У нас люди в большинстве своём, попав в аварию, паникуют: „Всё, жизнь закончилась, стукнул автомобиль“. А у меня даже в соцсетях есть фотография, где раздолбанный перед у машины. Пилот вылетел с трассы, влетел в дерево. Но он сидел в кресле водителя довольный, с улыбкой на фоне этого всего. Железо починится, главное – эмоции! Жизнь-то продолжается!»
Не менее ценный момент для него – эмоции детей. «Если дать ребятне посидеть за рулём боевой машины – вот он, настоящий восторг!»
ОТ ВСЕГО СЕРДЦА
В завершение нашего разговора Игорь Власов попросил передать самое главное пожелание всем автомобилистам в их праздник:
«Безопасности пожелаю на дорогах. Если гонять, то гонять только на официальных мероприятиях. На дорогах быть взаимовежливым: включать поворотники, не забывать, благодарить аварийкой. Оставайтесь за рулём воспитанными людьми!»
Ринат АЙГИСТОВ















































