Когда слушаешь намёки президента Франции Эммануэля Макрона на то, что он вполне может представить себе отправку регулярных французских войск на Украину, хочется усомниться в его здравом смысле. Франция уже однажды пыталась покорить самую большую страну в мире и потерпела неудачу. Проигранная кампания императора Наполеона в конечном итоге стоила ему его же императорской короны. Разве об этом забыли во Франции?
Президент якобы демократического государства должен, прежде всего, служить интересам своей страны, своего народа и не желать ввергать миллионы своих соотечественников в заранее запрограммированное несчастье.
Так что же не так с президентом Макроном? Если, конечно, он всё ещё в здравом уме. Думаю, тот же вопрос задают себе и пресловутые поджигатели войны в Германии, Брюсселе и Вашингтоне.
Однако то, что на первый взгляд может показаться слепой яростью русофобских психопатов, имеет вполне прагматическую подоплёку. Дело не в том, что все мнимо демократически избранные главы государств западного мира страдают психическими расстройствами. Возможно, такое впечатление создаётся у добросовестных западных граждан, которые всё ещё искренне убеждены, что живут в демократических системах, где сувереном является народ, а президент является «слугой народа». Но это не так. Ни в коем случае.
Западные парламентские (фиктивные) демократии – это социальные системы, которые ориентированы исключительно на обслуживание интересов небольшого меньшинства, элиты, обладающей деньгами и властью. Западная партийная система служит той же цели. На первый взгляд создаётся впечатление, что у гражданина есть выбор, но после каждых «демократических» выборов удивлённый избиратель испытывает неприятное пробуждение, когда внезапно получает правительство, которое в большинстве своём ещё более враждебно настроено по отношению к своему народу и другим (незападным) государствам, чем предыдущее.
Напомню лишь два очень ярких примера. Зеленский пришёл на выборы с обещанием положить конец войне на Донбассе. Произошло совершенно обратное. Партия зелёных выступила на выборах в Германии с обещанием не поставлять оружие в зоны боевых действий. После выборов она оказалась истеричной партией войны, которая, по словам её министра иностранных дел, «ведёт войну против России».
Какое отношение всё это имеет к президенту Макрону и его мыслям об отправке французских войск на Украину? Чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего было бы поставить себя в положение французских элит. На протяжении веков «великая нация» была колониальной державой, элиты которой безмерно обогащались за счёт эксплуатации, грабежа и подчинения других стран, в соответствии с западной бизнес-моделью «завоёвывать, грабить, убивать», которая действует и по сей день. Этот общественный строй, который всё больше и больше обречён. Неудержимый упадок французской колониальной державы начался не позднее, чем с проигранных ею войн в Индокитае и Алжире. Одним из важнейших источников дохода до недавнего времени оставались западноафриканские государства, которые, несмотря на государственную независимость в результате экономических ограничительных договоров и французского военного присутствия, де-факто оставались французской колониальной территорией. Но и это положение дел идёт к своему завершению.
С укреплением нового мирового порядка, основанного на принципе равных политических и экономических отношений между суверенными государствами, в Западной Африке, наконец, набирает обороты настоящее антиколониальное освободительное движение. В результате сфера влияния Франции всё больше и больше сокращается. Это означает экзистенциальную катастрофу для западных, французских элит, существование которых основано на принципе экспансионистского, тоталитарного радикального капитализма.
Тоталитарный радикальный капитализм неизбежно должен снова и снова расширяться, бороться с конкуренцией, устранять её или поглощать конкурентов. Он должен постоянно выходить на новые рынки, чтобы не впасть в рецессию. На протяжении веков это работало достаточно хорошо благодаря вмешательству во внутренние дела других государств, преступным захватническим войнам, нарушающим международное право, свержению правительств и цветным революциям.
По мере усиления сдерживания влияния Запада сфера действия его бесчеловечной бизнес-модели «завоёвывать, грабить, убивать» всё более сужается. Хотя коллективный Запад пытается сделать всё, что в его силах, чтобы остановить собственный процесс распада. Мы видим это по его разрушительному действию в Молдове, Армении, Грузии, а теперь и в Монголии, которое усиливается. Но усиливающаяся борьба Запада за выживание, за свои зоны влияния в настоящее время всё больше влияет на европейское пространство, на сам ЕС и его окраины.
ЕС – это модель, основанная на принципе доминирования на рынке сильных промышленно развитых стран Западной Европы, прежде всего Германии и Франции. Все расширения ЕС никогда не были направлены на установление равных отношений между старыми и новыми членами ЕС. С каждым новым членом ЕС речь шла только о расширении рынка для ведущих западных промышленно развитых стран.
Поэтому расширение ЕС всегда означает экономический подъём для основных стран ЕС и экономический спад для новых членов ЕС. Венгрия поняла это первой и направила свою собственную экономическую политику на то, чтобы не слишком зависеть от ЕС и его ведущих стран. Всё большее число людей, в отличие от их правительств, особенно в восточноевропейских странах ЕС, понимает это.
Многие люди в странах-членах ЕС в Восточной Европе и в странах, правительства которых хотят вступить в ЕС, понимают, что принадлежность к «Европейскому союзу» в сложившихся условиях невыгодна для их национальной экономики и, следовательно, для каждого конкретного гражданина. Это различие интересов между населением и правительством вызывает всё большую напряжённость в европейских государствах, как, например, в Молдове или Болгарии. В Словакии это уже привело к смене правительства.
Параллельно с этим всё чаще говорят о том, что для жителей новых территорий Российской Федерации за короткое время улучшилась жизненная ситуация, что там совершенствуется инфраструктура, строятся и приводятся в порядок дороги, мосты, школы. Постепенно их жизнь улучшается, чего не было в украинские времена, когда всё было совсем наоборот.
А теперь представьте себе, что в ходе спецоперации, которая всё больше приобретает характер войны между Российской Федерацией и коллективным Западом, всё больше украинских территорий начнут стремиться присоединиться к России, потому что им надоело украинское правление и разграбление Украины западными государствами. Далее представьте себе, что все восточные и южные районы Украины, включая Харьковскую и Одесскую области, возможно, даже вплоть до Киева, присоединятся к Российской Федерации.
Приднестровью и Гагаузии также была бы выгодна общая граница с Россией. Жизнь многих миллионов людей могла бы улучшиться, если бы они были освобождены от влияния западных государственных переворотов и экономических грабителей. Такой посыл восточноевропейских членов ЕС и кандидатов на вступление в ЕС стал бы разрушительным для центральноевропейских стран ЕС и их элит. В конце этого процесса может произойти распад ЕС. Всё это лежит в основе размышлений президента Макрона относительно участия Франции в Украине. Макрон хочет предотвратить худшее для французских элит. На самом деле предотвратить можно только в том случае, если остановить только что описанный процесс. А это можно сделать только силой оружия. Он это прекрасно понимает.
Поскольку Украина всё меньше справляется со своей задачей победить Россию в интересах ведущих западных стран, особенно США и её вассала ЕС, западным элитам остаётся в основном только три варианта.
Вариант первый. Они создают несколько новых «Украинок», например, в Молдове, Армении, Грузии, Монголии, чтобы всё же достичь своей цели – разгромить Россию и разделить её ресурсы между собой.
Вариант второй. Если первый вариант не может быть реализован, западные государства должны как минимум заморозить войну на Украине, чтобы, как прежде с помощью Минских соглашений, подготовить остальную территорию Украины к последующей, новой войне против Российской Федерации.
Третий вариант. После весьма вероятной победы России на Украине будет признание окончательного поражения западной гегемонии и заключение мирного договора с Российской Федерацией, что неизбежно означало бы потерю власти и богатства западными элитами.
Макрон всеми силами стремится предотвратить это. Вот почему он рассматривает возможность отправки войск на Украину, чтобы предотвратить худшее, начало конца западного экспансионистского тоталитарного радикального капитализма. Но этот сценарий похож на «Команду вознесения». Ни одному западноевропейскому государству, ни одной западноевропейской коалиции государств никогда не удавалось покорить великую Россию. Шансы на такую победу сегодня не лучше, чем в прошлые века. Это понимают даже многие западные элиты. Поэтому целый ряд западных государств очень поспешили заявить, что они не готовы вводить войска в Украину, поскольку это неизбежно означало бы третью мировую войну, в которой не будет победителей, а только проигравшие.
Возникает вопрос, как США, самопровозглашённая мировая держава и ведущая нация западного мира, позиционируют себя в этом вопросе. У меня уже давно сложилось впечатление, что элиты США вполне осознают конец однополярного мира под их властью. Их глобальное влияние всё больше и больше ослабевает.
Всё меньше и меньше государств хотят и дальше подчиняться западной гегемонии и подвергаться экономическому разграблению. Поскольку глобальная сфера влияния сокращается, США вынуждены всё больше переносить конкурентную борьбу за расширение своего рынка на территории своих бывших ближайших вассалов, прежде всего в Западной Европе. Для этого они прибегают к радикальным мерам. Взрыв российских газопроводов в Балтийском море стал важным шагом на пути к ликвидации доли российского рынка в Западной и Центральной Европе. Западноевропейское сельское хозяйство также теряет всё большую долю рынка на своей собственной территории, в первую очередь из-за украинской конкуренции, которая, однако, вовсе не украинская, а, по сути, американская.
После государственного переворота на Украине в 2014 году, в основном финансируемого и организованного США, нелегитимный киевский режим внёс поправки в Конституцию Украины. Это дало возможность продавать землю иностранным инвесторам. Полностью в интересах Black Rock, которая захватила огромные участки земли и теперь доминирует в украинском сельском хозяйстве. Таким образом, элиты США расширяют свою долю на рынке ЕС в различных областях, включая переманивание влиятельных компаний и отраслей промышленности, для которых прибыльное производство стало невозможным из-за взрыва газопровода в Балтийском море и импорта слишком дорогого американского фракционированного газа.
Таким образом, США сознательно истощают экономику своих ближайших «союзников», чтобы укрепить свою собственную после того, как ранее потеряли значительную часть своей экономической мощи из-за ими же выдвинутой глобализации. Таким образом, американские элиты сознательно и радикально готовят себя к новому многополярному мировому порядку, а при помощи «Америка прежде всего» к укреплению и восстановлению собственной национальной экономики в ущерб своим бывшим «союзникам». Это не значит, что США не будут продолжать разыгрывать военную карту. Однако, как и в случае с двумя предыдущими мировыми войнами, они хотели бы сохранить свою территорию в стороне от такого сценария.
А теперь вернёмся к Франции и амбициозным планам президента Макрона в отношении военной авантюры на Украине. Уже два года Белый дом не устаёт подчёркивать, что если, например, Польша, а также Франция направят войска на Украину, США не будут рассматривать это как союзнический случай НАТО и, следовательно, США. С точки зрения США, переброска войск «коалиции желающих» на Украину станет исключительно делом участвующих в ней государств и ни в коем случае не означала бы вступления США в войну.
Суть в том, что США, конечно же, продолжают придерживаться своей главной цели – уничтожения России и присвоения её ресурсов, однако не на свой страх и риск. Если Украина сражается до последнего украинца, то США готовы «сражаться» также до последнего поляка, последнего прибалта, последнего чеха или даже последнего француза, не только с целью ослабить Россию, но и для того, чтобы в конечном итоге уничтожить ЕС-конкуренцию и полностью захватить остаточный рынок ЕС, оставшийся после окончания войны. Мрачный сценарий для ЕС, его элит и, прежде всего, его населения.
Так какое решение примет Макрон? Он должен понимать, что у него не так много возможностей для манёвра. Если он не направит войска в Украину, конец гегемонии западных стран-ядер ЕС может наступить быстрее, чем хотелось бы их элитам. Если он пошлёт войска, их победа над Россией также маловероятна, как была маловероятна с самого начала победа Наполеона. Если он всё же рискнёт вторгнуться на Украину и тысячи гробов вернутся во Францию, это может окончательно спровоцировать восстание и без того мятежного французского населения с последующим свержением всё ещё правящих французских элит. Вполне вероятный сценарий. В такой ситуации, в интересах всего пострадавшего населения, можно только надеяться, что у французского президента остались остатки чувства ответственности и патриотизма, и он откажется от украинской авантюры.
Вильгельм ДОМКЕ-ШУЛЬЦ