Мошенники активно разрабатывают новые методы обмана пожилых людей, ловко используя текущие события и заголовки новостей, чтобы выманить у жертв их персональные данные и коды из СМС. Преступники прикрываются ссылками на государственные программы, законодательные изменения и даже июльскую жару.
Часто аферисты, представившись сотрудниками поликлиники, приглашают пенсионеров на диспансеризацию или медосмотр, чтобы выманить у них платежные данные или доступ к «Госуслугам». Они предлагают выбрать ближайший филиал и удобное время для приема, а затем просят СНИЛС и код из СМС, чтобы перехватить доступ к аккаунту жертвы и использовать его для получения кредитов или микрозаймов.
Настоящие звонки из поликлиники никогда не требуют коды из СМС, и это важно помнить.
Ещё один метод обмана – предложение пенсионерам 50%-ной скидки на электроэнергию. Аферисты представляются сотрудниками социальных служб и упоминают подорожание электроэнергии с 1 июля 2024 года. Для активации скидки просят назвать персональные данные и код из СМС, который используется для смены пароля на «Госуслугах», после чего жертва теряет доступ к личному кабинету.
Обманщики также используют аномальную жару для создания правдоподобных историй. Представляясь сотрудниками Социального фонда России, они сообщают о повышении пенсий, для чего якобы нужно подписать документы в отделении. Но в условиях жары предлагают просто передать СНИЛС и код из СМС, заверяя в своей заботе о пенсионерах.
Никогда и никому не сообщайте:
- коды из СМС;
- трёхзначные коды CVV или CVC на обратной стороне карты;
- PIN-коды;
- пароли и логины к интернет-банкингу;
- кодовые слова;
- свои персональные данные (СНИЛС, ИНН, паспортные данные и так далее).
Если вам звонят с неизвестных номеров и просят предоставить такую информацию, немедленно завершайте разговор.