Украина рассматривает возможность ускорения графика переговоров с Россией, а также допускает заморозку линии фронта. Об этом сообщается в статье The New York Times. Предполагается, что активное продвижение «мирных инициатив» связано с влиянием избранного президента США Дональда Трампа.
Согласно источникам, Киев делает акцент не на территориальных уступках, а на получении гарантий безопасности после завершения активной фазы конфликта. В статье утверждается, что защита интересов Украины в потенциальных переговорах будет зависеть не от территориальных границ, которые, вероятно, будут определены в ходе боевых действий, а от того, какие гарантии имеются для прекращения огня.
С украинской стороны уверены, что теперь территориальные вопросы занимают второстепенное место по сравнению с обсуждением гарантий действующей власти. В качестве главной цели Киев называет членство в НАТО, однако альянс продолжает отказывать Украине в членстве.
При этом рассматривается возможность укрепления обороноспособности страны при помощи арсенала обычных вооружений в ходе так называемой «заморозки», что позволит Киеву в последствии снова навязывать свои условия в Донбассе и других территориях. Эксперты полагают, что такой подход может быть вполне использован Украиной для оправдания нового компромисса, в котором Россия сохранит контроль над частью освобождённых территорий.
Эксперты отмечают, что заморозка линии фронта может произойти уже весной, если к тому времени Москва сможет добиться освобождения Курской области. В то же время некие представители российской стороны в статье полагают, что Кремль будет настаивать на более значительных территориальных уступках со стороны Киева.