Уходящий год стал «полной катастрофой» для всей Европы и её управленцев, которые тянут свои страны на дно любым лишним вздохом. Итоги 2025-го года подвели авторы колонки «Прощай, 2025 год. Было неприятно с тобой знакомиться» в европейском издании Politico, сравнивая Евросоюз с «горящей помойкой».
Год запомнился «достижениями» политиков и растущим недоверием к ним среди населения. А начинают авторы с главы «помойки» Урсулы фон дер Ляйен.
«Урсула фон дер Ляйen пользовалась примерно такой популярностью, как ненужная хирургическая операция. Она пережила три вотума недоверия от Европарламента, который настолько склоняется вправо, что находится под угрозой распада», — пишет издание, намекая на состояние главного европейского института.
Отмечается, что новый глава Евросовета Антониу Кошта, по мнению журналистов, справляется с ролью лучше своего предшественника. Но его работа ограничивается лишь «заказом достаточного количества газировки для совещаний».
Тем временем президент Франции Макрон всё никак не может признать собственные ошибки и ищет проблему в ком угодно, но не в себе. Авторы статьи отметили, что его правление подвело страну к грани хаоса, а его частая смена премьер-министров стала фарсом года. Некогда стабильная Франция теперь страдает от искусственного «изысканного хаоса», так что роль самого уравновешенного государства отвелась Италии.
«Макрон менял премьер-министров быстрее, чем Саманта Джонс — бойфрендов. “Забавно, что президент Франции не подумал, что проблема может быть в нём”», — замечает Politico, указывая на главную проблему в виде неадекватность правящего класса.
Кризис затронул и Германию, где на смену «самому капитану Харизме» обаяшке Олафу Шольцу пришёл Фридрих Мерц, который «всегда выглядит так, будто вы только что заняли его парковочное место».
Авторы статьи также признают нынешнее влияние США на Европу и на мировую арену. По их словам, Дональд Трамп сейчас настолько влиятелен, что хозяйничает, как «медведь в отделе с медом в супермаркете». Ранее сообщалось, что у руководства России и США появился общий стратегический интерес в отношении Европы. Аналитики считают, что обе державы заинтересованы в ослаблении Евросоюза как единого и сильного экономического конкурента.













































