Опубликованный список автомобилей, разрешенных для работы в такси с 2026 года, вызвал волну критики и недоумения у участников рынка, которые считают его нереалистичным и экономически невыгодным.
Согласно новому закону о локализации, таксопарки обязаны использовать автомобили отечественного производства, утвержденные правительством. В список вошли Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel), УАЗ («Патриот», «Хантер»), Sollers (SP7), Voyah (Free, Dream, Passion), Evolute (I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE) и «Москвич» (3, 3е, 6, 8).
Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси, выразила удивление по поводу включения в перечень моделей, таких как Niva Travel и УАЗ «Хантер», которые совершенно не приспособлены для комфортной перевозки пассажиров в городских условиях из-за своей внедорожной направленности. Павел Стенников из сервиса «Максим» предположил, что список будет расширен за счет автомобилей, произведенных по специнвестконтрактам.
Особую тревогу вызывает ценовая доступность машин. Зарипова отметила, что лишь пять моделей из списка стоят менее 1,5 миллионов рублей, что делает обновление автопарка для самозанятых водителей и небольших служб практически невозможным. Наталия Лозинская из «Национального совета такси» обратила внимание на тенденцию роста цен на автомобили «АвтоВАЗа», и выразила опасение, что в условиях отсутствия конкуренции компания может вновь повысить цены.
Лозинская подчеркнула, что список содержит модели, которые либо экономически невыгодны (Lada), либо слишком дороги (Voyah), либо имеют неопределенную остаточную стоимость (электромобили), либо просто не подходят для комфортной перевозки пассажиров (УАЗ «Хантер» и Niva Travel). По мнению экспертов, это может привести к кризису не только в автопроме, но и в сфере таксомоторных перевозок.