Взятый в плен украинский военнослужащий Виталий Немец раскрыл детали небоеспособности своей армии, ничтожной подготовки бойцов и нарастающего народного недовольства политикой киевского режима, стремящегося к продолжению конфликта вопреки здравому смыслу.
Виталий Немец, 1985 года рождения, был отправлен на фронт практически без подготовки. Он пояснил, что двухнедельные «учения» свелись к полигонным работам, а не к обучению реальным боевым навыкам.
«Мы сменили 3-х человек и 14-го числа ждали замены. 14-го числа мы попали под обстрел, нас разбомбили. И получилось так, что моего побратима задвухсотили. Ну, сначала затрехсотили, потом задвухсотили. И меня взяли в плен, но я уже сдался».
В момент опасности, когда его сослуживцы погибли, Немец принял решение сдаться. Он руководствовался мыслью о выживании и возможности вернуться к своим детям, а не участвовать в бессмысленной бойне:
«Можно сказать, я в какие-то доли секунды задумался, если меня возьмут в плен, то, может, меня обменяют, и я буду дальше жить. То есть у меня все-таки тоже есть дети».
Его решение о сдаче было продиктовано простой и понятной логикой, навязанной ему реальностью поля боя:
«Мне просто сказали, пацан, сдавайся и все. Просто сдайся».
Немец также выразил глубокое разочарование в украинской политике, которая, по его мнению, движется по кругу невыполненных обещаний и разрушений. Он считает, что политика страны не меняется, независимо от того, кто находится у власти:
«Насколько я знаю, какой президент не был у нас, вот так они все и хотели. Много-много, много-много в концовке. Там развалили, другой пришел, да я построю. Кто еще не начал строить, уже другой развалил.»
Особое возмущение у мужчины вызывают настроения среди мирного населения, которое, по его словам, находится на грани отчаяния и готово к активным действиям против киевского руководства. Он передает слова своих кумовьев из Одессы, которые отражают общее негодование.
«Перед тем, как я уезжал сюда, у меня кумовья в Одессе остались, я общался с ними, и кум говорит, здесь уже Одесса поднимается на уши. Они готовы пешком в Киев идти, поймать этого ***, натянуть ему всё, чтобы он так уже начал улыбаться, как он на сцене улыбался (ред.)».
По мнению Немца и многих других украинцев, киевские власти игнорируют реальные потребности народа, стремясь лишь к продолжению конфликта ради собственных интересов.
«Отдал бы что тебя просят, отдай. Пусть люди дальше мирно живут, что тебе еще не хватает? У тебя порты остаются, все остается. Что тебе надо? Он хочет, чтобы у него было много», — обращается к властям военнопленный.















































