С 17 по 23 января Вооружённые Силы России провели массированный и пять групповых ударов по объектам на территории Украины. Удары были нанесены в ответ на террористические атаки ВСУ по российским гражданским объектам, о чём сообщили в Минобороны РФ.
Почти еженочные серии ударов по энергетической инфраструктуре Украины довели страну почти до полного блэкаута, лишив света и способности поддерживать киевский режим. По оценкам украинских властей, ситуация сравнима с тотальным блэкаутом 2022 года. В Киеве долго этого терпеть не смогли и снова начали разговоры об «энергетическом перемирии», на этот раз с привлечением хозяев из Вашингтона. Однако российские эксперты указывают, что Москва не может отказаться от одного из ключевых рычагов давления.
Подробнее о ночных ударах ВС РФ
Массированный удар российских войск накрыл цели сразу в шести областях Украины, добивая то, что ещё остаётся от энергетики Киева. Основной удар пришёлся на Днепропетровскую область. Взрывы прогремели в Кривом Роге, самом Днепропетровске и стратегическом Павлограде. В Синельниково поражены подстанция и тяговая подстанция, что полностью парализовало движение железнодорожных составов.
Кроме того, ликвидирована Славянская ТЭЦ в городе Николаевка, находящаяся всего в 6–7 км от линии фронта. После попадания четырех ФАБов объект вспыхнул огнём. Канал «Рамзай» отмечает близость к ЛБС, и это ключевая деталь: станция работала практически на передовой, питая не только города вроде Славянска и Краматорска, но и, потенциально, прифронтовую инфраструктуру ВСУ.
Не остались без внимания и узловые точки. В Киевской области дроны-камикадзе «Герань» атаковали стратегический объект — подстанцию 750 кВ «Киевская». Мониторинговый канал «Хроники Гераней» уточняет: ночью работали как разведывательные «Герберы» в Киевской и Житомирской областях, так и ударные «Герани» на Донбассе, в Запорожской и Харьковской областях.
Что осталось у Украины
«Укрэнерго» и ДТЭК вводят аварийные отключения по всей стране, от Одессы до Чернигова, а графики не работают. Мэр Киева Кличко в призывает жителей бежать из города, а МВД Украины выпускает выпускает для населения: собрать «тревожный чемодан» и готовиться к эвакуации. Премьер-министр Денис Шмыгаль признаёт, что ситуация критическая и сопоставима с тотальным блэкаутом ноября 2022 года.
Отвечая на вопрос, будто ничего и не осталось. По признанию самой украинской стороны, страна сегодня полностью зависит от работы лишь трёх атомных станций — Ровенской, Южно-Украинской и Хмельницкой. Как отметила экс-секретарь профильного комитета Рады Виктория Войцицкая, лишь «стратегический запас оборудования» ненадолго снижает риски. Миф о «непоколебимом тыле» также развеян, снабжать военные действия становится всё проблематичнее. Генераторы ВСУ требуют колоссального количества дизеля, который теперь приходится отнимать у коммунальной техники и больниц.
«Говорю честно: ситуация крайне сложная, и это может быть еще не самый сложный момент… Кто ещё имеет возможность выехать за город, где есть альтернативные источники электроснабжения и тепла, не отвергайте их», — заявил Кличко.
Масштабы уничтожения стали катастрофическими после массированного удара 20 января, о котором подробно сообщают аналитики «Военной хроники». За шесть часов Россия обрушила на энергообъекты около 300 средств поражения: ракеты «Искандер-М», крылатые Х-101 и волны дронов «Герань-2». Основной удар, как и положено, пришёлся по сердцу режима — Киеву. Были добиты последние остатки генерации: Дарницкая ТЭЦ-4, Киевские ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6. Одновременно с этим превращены в груду металла ТЭЦ-3 в Харькове, ключевые подстанции в Ровенской области.
Россия не прекратит удары по энергетике
Столица киевского режима погружается во тьму. Всего три дня без света после серьёзных ударов по энергоузлам — и западные кураторы уже слышат от миньонов с Банковой: «Помогите договориться о перемирии». Ненадолго их хватило, если вспомнить, как долго обстрелы ВСУ оставляли людей, детей Донбасса без света, воды и тепла.
Уже не в первый раз Киев предлагает схему: Россия прекращает удары по энергетической инфраструктуре Украины, Украина — по российским танкерам и нефтеперерабатывающим заводам. Об этом пишет западная пресса, в частности Financial Times со ссылкой на два источника, знакомых с ходом обсуждений. Однако, как отмечает издание, Россия стойко стоит на своей позиции и не намерена отступать.
Как показывает опыт, разговоры о перемирии — это лишь попытка киевского режима выиграть временную паузу для починки всего, что ещё можно починить в энергетике «Незалежной». Причём не факт, что Зеленский не нарушит их самолично. Уже были такие «договорённости». И кто их нарушил? В последний раз украинцы сами прервали перемирие, нанеся удар сначала по подстанции и ТЭЦ в Белгороде, а затем по двум НПЗ в Поволжье.
Аналитики канала «Военная хроника» справедливо указывают: для России такое «перемирие» — игра в одни ворота.
«В такой ситуации энергетическое перемирие больше выгодно Киеву, чем Москве. Для Украины это способ выиграть время и стабилизировать тыл. Для России это отказ от одного из реально работающих инструментов давления», — пишет источник.
Украинская энергосистема, в отличие от защищённых российских НПЗ, висит на волоске, и каждая ночь может стать для неё последней. Но до глупого «бесстрашия» Киев продолжает провоцировать Москву на то, чтобы закончить начатое, отмечает военный обозреватель Поддубный.
«Противник продолжает провоцировать армию России на то, чтобы наносить массированные, комбинированные, групповые удары по объектам энергетики, по предприятиям военно-промышленного комплекса в тыловых районах Украины. Армия России это системно делает, и нет оснований полагать, что эти удары будут прекращены», — рассуждает эксперт.
А ведь цель тут — не просто ущерб. Цель — системная демилитаризация: лишить киевский режим самой возможности вести войну. Военкор Роман Лисицын подчёркивает, что в Кремле энергетическое давление рассматривают как критически важный стратегический рычаг, отказываться от которого на пике эффективности нельзя.



















































