Это уникальный случай, когда всего два человека на сцене больше полутора часов не отпускают внимание зрителя. Заставляют ловить каждую реплику, следить за каждым движением. Удивляться, смеяться, переживать. «9 ночей». Большая премьера МДТ им. М. М. Бровуна. Проникновенная история любви двух родственных душ. Загадочная и лиричная с пряной приправой мистики, она сразу покорила зрительские сердца.
Главную женскую роль в постановке исполнила Елена Чиканчи. Стройная, миниатюрная, эмоциональная актриса давно популярна и любима завсегдатаями Донецкой муздрамы. Но даже им сложно представить, что в этом году Елена отмечает круглую дату – 20 лет работы в театре.

То, что заводная, щедро одарённая природой девочка выберет профессию, связанную с творчеством, было ясно с ясельного возраста. Лена обожала принимать участие во всех семейных и дворовых концертах, была звездой утренников в детском садике. Кроха,громко и верно попадая в ноты, пела с бабушками под аккомпанемент баяна народные песни, популярные романсы и даже эстрадные хиты. Девочка посещала танцевальные кружки, была ведущей концертов, но, как бы парадоксально это ни звучало, ни разу не была в театре. Тем не менее загадочный мир манил Лену с невероятной силой, и она решила поступать в театральный институт на актёрское отделение. Поступила. И, начав ходить на спектакли, поняла, что в выборе профессии не ошиблась, что театр – это её жизненный путь.
Во время интервью корреспонденту «ДК» Елена была максимально откровенна – так же, как и на сцене, когда в буквальном смысле проживает жизнь своих персонажей.
РАДУШНЫЙ ПРИЁМ
– Елена, в этом году будет 20 лет, как вы работаете в Донецкой муздраме. Помните, как впервые пришли в театр? Какими были ваши эмоции, ощущения в тот момент?
– Конечно, помню! Впервые в наш театр я пришла на прослушивание. Бывать здесь ранее мне не доводилось. Само здание произвело на меня невероятное впечатление. Очень красивое, отдельно стоящее. Внутри только сделали ремонт. Меня водили из кабинета в кабинет по каким-то коридорам, и я думала тогда, что никогда не запомню, что где находится. Но потом, конечно, всё запомнила. Я пришла летом, за 2 недели до отпуска. Сезон был уже закрыт, актёры репетировали новый спектакль. Я жила в театре, смотрела репетиции, знакомилась с труппой. Могу сказать уверенно, что меня приняли очень радушно.

ЛИШЬ ВЫДЕРЖКА ИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ
– На сцене вы чаще всего – лирическая героиня. О характерных или острых драматических ролях не мечтали?
– Когда мои педагоги писали характеристику, то в графе «Амплуа» указали: «Лирическая героиня». Во время учёбы я, конечно, хотела играть разные роли, в том числе острые драматические. Педагоги говорили: «Характерые роли ты сыграешь. Но когда придёшь в театр, тебе будут давать лирических героинь».
К моей огромной радости, придя в Донецкую муздраму, я играла всё: и принцесс, и оторв. Так что с течением времени амплуа «лирическая героиня» превратилось просто в выдержку из моей учебной характеристики. Театр сам ставит амплуа. Я играю разные роли – и характерные, и драматические.

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
– Очень часто вы играли разных принцесс. Но мне хотелось бы спросить о том, как в вашей творческой судьбе появилась роль Кончиты в «Юноне и Авось». Как шла работа над образом?
– В спектакль «Юнона и Авось» я попала за 2 недели до премьеры, меня назначили дополнительно. На момент, когда я приступила к репетициям, увидела уже почти готовый спектакль и ввелась в него.
«Юнона и Авось» очень сложен не только в драматическом, но и в техническом плане. Актёрам некогда расслабиться, вдыхаешь в начале спектакля и выдыхаешь только в конце.
Вживаясь в роль Кончиты, я создавала близкий мне по духу, по темпераменту, по мировосприятию образ. Я увидела героиню именно такой, как потом представила на сцене.
– Как вы обычно работаете над ролью? Как вживаетесь в образ?
– Читая текст пьесы, я визуализирую своего персонажа. Представляю, как героиня должна выглядеть, как говорить, двигаться. Потом, в процессе репетиций, претворяю возникшие ощущения в жизнь, соединяясь с сущностью. Например, в спектакле «9 ночей» всё началось с голоса, я будто бы услышала, как говорит моя героиня. Она разговаривала не так, как я, совсем иначе, и я пыталась повторить её голос.
– Идут годы, вы взрослеете. Меняются ли вместе с вами ваши героини в спектаклях-долгожителях?
– Каждый спектакль уникален. Каждый показ не будет похож на предыдущий. Меняется многое – от мелких нюансов до самой подачи образа. Но одновременно соблюдаются поставленные режиссёром границы, касающиеся света, звука, игры актёров и возможных импровизаций. И неважно, сколько лет спектакль идёт на сцене.

ПОЗВАЛА СУЖЕНОГО В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ
– Не могу не спросить о вашей семье. Обычно актёры очень дорожат своей фамилией. Но вы, приобретя любовь зрителей как Елена Лесогорова, смело взяли фамилию мужа. Можно узнать историю вашей любви?
– О, это была судьба и никак иначе! В новогоднюю ночь я громко выкрикнула: «Я здесь!» И 4 января, спустя четыре дня, Максим пришёл к нам в квартиру.
Дело в том, что жильё я тогда снимала вместе с девочками – студентками ДИСО. Максим тоже там учился. Он решил заглянуть в гости к сокурсницам, не зная, что я там живу. А я, в свою очередь, не знала, что он придёт.
Это была любовь с первого взгляда. Я посмотрела ему в глаза и увидела всё, что произойдёт со мной и с ним до смерти. Меня всё устроило. Мы с Максимом – две половинки одного целого, и мы нашли друг друга.
А фамилия… У нас так принято: брать фамилию мужа. Все члены семьи должны носить одну фамилию, я считаю.
БЫТ НЕ ПОМЕХА ТВОРЧЕСТВУ
– Вашим родным приходится соблюдать тишину, когда вы готовитесь к спектаклю? Может быть, они помогают вам как-то, подают реплики?
– Если идёт период постановочный, то он может длиться два месяца и больше. Не могу же я всех попросить замолчать на этот период. Подготовка к роли или к предстоящему спектаклю проходит в голове, за делами. Если мне нужно повторить текст, я жду, когда все уснут или когда никого не будет дома. В остальном – всё как у всех.
– Расскажите немного о каких-то традициях, прижившихся в вашей семье.
– У нас есть семейное хобби: мы все любим рыбалку. И как только появляется возможность, отправляемся ловить рыбу.
– Вы бывали на мастер-классах от СТД РФ в Москве. Насколько это помогло в шлифовании профессиональных навыков?
– Мастер-классы, гастроли, творческие командировки – это всегда замечательно. Это глоток свежего воздуха. Возможность пообщаться с коллегами из других городов, посмотреть спектакли, завести новые знакомства. Хочется поблагодарить всех, кто дарит нам эти поездки.
Юлия БАЛДИНА
Хотите знать больше? Свежие репортажи, аналитика без купюр и главные сюжеты недели — в новом выпуске газеты «Донецкий кряж». Читайте нас также ВКонтакте, и в Telegram.















































