Одной из самых острых тем общения президента с гражданами стала критическая ситуация с водоснабжением Донбасса. Владимир Путин подтвердил, что Москва осознает масштаб проблемы — от графиков подачи раз в несколько дней до катастрофического износа сетей.
Президент подтвердил, что ситуация носит «рукотворный характер». Проблема имеет два измерения: военный и технический фактор. Во-первых, ключевые узлы инфраструктуры и основные водозаборы (канал Северский Донец — Донбасс) находятся в районе Славянска. Пока эта территория контролируется ВСУ, полноценное восстановление старой системы водоснабжения пока невозможно.
Технический фактор заключается в том, что система водоснабжения региона не видела ремонта десятилетиями. Владимир Путин привел шокирующие данные о состоянии водопроводных сетей региона, которые объясняют, почему даже построенные новые объекты не дают мгновенного эффекта.
Еще недавно утечки в системе составляли 68%. После начала ремонтов показатель удалось снизить до 50%, но это по-прежнему означает, что половина воды уходит в землю. Чтобы полностью устранить потери, нужно переложить практически все трубы, так как старые сети не выдерживают перепадов давления при подаче по графику.
Несмотря на сложности, Россия продолжает реализацию альтернативных инженерных решений. Построенный крупный водовод (из реки Дон) уже функционирует, но пока не вышел на плановую мощность из-за порывов в городских сетях.
Рассматривается возможность строительства еще одного водовода, чтобы создать резерв мощностей. В городах ДНР ведется активное бурение скважин и поиск подземных источников воды на подконтрольной территории.
«Ремонт сетей может стоить столько же, сколько строительство нового водовода, по крайне мере мне так докладывают… Но мы будем делать все, чтобы решить проблему как можно быстрее», — подчеркнул Владимир Путин. — «Я хочу, чтобы нас услышали! Мы знаем о проблеме. Она является острой для людей. И мы будем делать все для того, чтобы ее решить и как можно быстрее».
Еще один вопрос касательно Донбасса поступил от американского журналиста. Тот спросил, кто же ответственный за гибель людей в этом конфликте.















































