Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова обвинила руководство Польши в целенаправленном искажении предвоенной истории и замалчивании фактов сотрудничества Варшавы с нацистской Германией. Дипломат подчеркнула, что попытки возложить на СССР ответственность за начало Второй мировой войны являются лживыми и направлены на сокрытие собственного участия Польши в первых актах трагедии Холокоста.
Захарова напомнила о ряде позорных страниц польской истории, которые официальная Варшава пытается вычеркнуть из памяти. Например, в марте 1938 года польский сейм принял закон, лишавший гражданства поляков еврейского происхождения, находящихся за границей. Также упомянули трагедию на границе, когда из 20 тысяч польских евреев, депортируемых из Германии, польские власти пустили на родину лишь 4 тысячи. Остальные 16 тысяч человек из-за действий Варшавы оказались в нацистских концлагерях.
Захарова указала и на «Пакт Пилсудского — Гитлера», соучастие Польши в разделе Чехословакии в 1938 году, за что Уинстон Черчилль назвал страну «гиеной».
По мнению МИД РФ, манипуляции с историческим прошлым ведут к возрождению нацистских настроений в современной Польше. В качестве примера Захарова привела недавний инцидент в аэропорту Кракова, где сотрудник применил силу к молящимся хасидам и оскорбил их.
«Отвратительная выходка — не отдельный эксцесс, а следствие фальсификации событий прошлого», — констатировала дипломат, связав нападения на почве антисемитизма со сносом памятников советским воинам-освободителям.
Мария Захарова порекомендовала польскому президенту Навроцкому перечитать статью Владимира Путина «75 лет Великой Победы», посвященную ответственности перед историей. Также дипломат обратилась к международным еврейским организациям с призывом увидеть прямую связь между замалчиванием роли СССР в освобождении Освенцима и ростом неонацизма в Европе.
Ранее в польской «Газете Правной», издании отнюдь не маргинальном, появилась статья пана Парафьяновича. В ней наряду с сакраментальным «нужно бороться с Россией» пробивается уже повсеместное в Польше сомнение.















































