Это стало переломной точкой во всей мировой истории. Это был первый удар по украинскому неофашизму. Это был спасательный круг для всех жителей Донбасса. 21 февраля 2022 года Россия признала суверенитет Донецкой и Луганской Народных Республик, предотвратив этим признанием геноцид, который готовили жителям этих регионов киевский режим и коллективный Запад.
ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
Признание независимости ЛДНР стало отправной точкой событий, которые кардинально поменяли весь мир и показали, что Россия никогда больше не отступит от защиты своих национальных интересов. Чтобы понимать, почему именно 21-е, а не 24 февраля, когданачалась специальная военная операция, всё изменилось, нужно отмотать время назад и вернуться к Минским соглашениям 2015 года.
Соглашения предполагали мирный вариант разрешения внутреннего украинскогоконфликта с предоставлением ЛДНР статуса широкой автономии в составе Украины. Подписали документ представители Республик, Европы, России и киевского режима.
Надежда на то, что конфликт, который начался с украинского Евромайдана, всё же разрешится мирным путём, была. По крайней мере, у руководства ЛДНР и России. Но, кажется, не у Европы и Украины.
Об этом в декабре 2022 года практически прямым текстом скажет экс-канцлер Германии Ангела Меркель:
«Минские соглашения 2014 года стали попыткой дать Украине время. Украина использовала это время, чтобы стать сильнее. Украина сегодня – это не Украина 2014–2015 годов. Бой за Дебальцево в начале 2015 года показал, как легко Путин мог одержать победу в тот момент. И я очень сомневаюсь, что и страны НАТО тогда были способны сделать для помощи Украине столько, сколько делают сейчас».
То есть на самом деле Запад не рассчитывал на мирный исход, он таким образом давал себе паузу, чтобы начать войну на куда более выгодных для себя условиях и с подготовленными позициями.
То самое «время», судя по хронологии событий 2021–2022 года, уже вплотную подступало. Несмотря на все увещевания Москвы, бомбёжки Донбасса с осени 2021 года многократно усилились, а Запад начал поставлять украинскому режиму летальное оружие.
Призывы к таким поставкам со стороны западных деятелей зазвучали практически сразу после государственного переворота в Киеве.
В 2015-м в Киеве выступил сенатор от республиканцев Джон Маккейн, в числе прочего он заявил:
«Я вновь призываю Соединённые Штаты отправить оружие украинским войскам, которые воюют с пророссийскими сепаратистами на востоке страны».
В 2016 году в рамках аналогичного визита уже сенатор Линдси Грэм* высказался более подробно:
«Мы должны быть гораздо полезнее для наших друзей здесь, на Украине… Нам нужно ужесточить санкции против России и предоставить Украине летальное оборонительное вооружение для борьбы с поддерживаемыми Россией сепаратистами на востоке».
На момент 2015–2016 годов Россия, как третья сторона Минских договорённостей, хотела только одного – территориальной целостности Украины с предоставлением законных прав и свобод жителям Республик. Ни о каком сепаратизме речи не шло в принципе.
Но вот Запад уже говорил про отделение ЛДНР. Эта «прозорливость» базировалась на желании непременно развязать этот военный конфликт, втянуть туда Россию и через это нанести нашей стране «стратегическое поражение».
ОНИ ХОТЕЛИ ГЕНОЦИДА
В феврале 2021 года Москве окончательно стало понятно, что выбор тут очень простой: либо русских в ЛДНР уничтожат методом геноцида, либо нужно принимать кардинальные решения.
Признав независимость и суверенитет ЛДНР, Россия престала быть посредником между конфликтующими сторонами, поскольку с признанием Республик с ними были заключены и союзнические договоры, предполагающие военную помощь. И эта военная помощь была оказана.
И здесь снова важны даты. Киев не ожидал такого штурма и натиска. Уже 29 марта в Стамбуле прошли переговоры между Россией и представителями киевского режима. В рамках стамбульских переговоров Россия предлагала Украине остановить военные действия и признать две Республики суверенными и независимыми государствами. Это была уже не широкая автономия в составе Украины, но и этот путь пока ещё оставлял Киеву массу возможностей на перспективу. Через несколько десятков лет при условии мирного сосуществования Республики могли бы адекватно взаимодействовать с Киевом. И Украина вроде бы согласилась, но потом пришёл премьер-министр Британии Борис «давайте просто воевать дальше» Джонсон, и война продолжилась.
Сам акт признания ЛДНР (ещё до начала ввода туда российских войск) был с готовностью расценен западными политиками как агрессия сама по себе. Сенатор США Боб Менендес ещё 20 февраля 2022 года заявил:
«Незаконное признание Владимиром Путиным самопровозглашённых Донецкой и Луганской „народных республик“ – это акт ничем не спровоцированной агрессии и вопиющее нарушение международного права. Это незаконное признание является ударом по суверенитету Украины».
Но самые удивительные по степени своей циничности слова в 2022 году прозвучали от европейских политиков.
Тогдашние министр иностранных дел Германии Анналена Бербок и глава МИД Франции Жан‑Ив Ле Дриан 18 февраля сделали совместное заявление, в котором говорилось:
«Мы обратили внимание на объявление лидеров самопровозглашённых „народных республик“ Донецка и Луганска об эвакуации жителей региона в Россию как о так называемой превентивной мере в ожидании возможной украинской атаки. Мы не видим никаких оснований для этих утверждений и призываем Россию использовать своё влияние на самопровозглашённые республики, чтобы сдерживать их и способствовать деэскалации».
В переводе с дипломатического на русский это означало: Путин должен закрыть людям доступ к безопасным российским территориям, чтобы Киев мог и дальше их убивать.
Здесь, конечно, можно привести цитаты того же времени украинских политических деятелей, типа заявлений Петра Порошенко** про то, что «дети Донецка будут сидеть по подвалам», или высказывания в духе «Донбасс перенаселён, и минимум полтора миллиона человек там нужно утилизировать». Но куда важнее заявления западных политиков с их возможностями, деньгами и военными арсеналами.
Потому что все они, если счистить шелуху дипломатии, сводились к одному: Донбасс приговорили к геноциду.
Именно 21 февраля 2022 года Россия, признав независимость ЛДНР и заключив союзные договоры, не дала привести этот приговор в исполнение.
ЧТО В ИТОГЕ?
В итоге Донбасс стоит и стал неотъемлемой частью одной большой страны. СВО продолжается, но вслед за преступным киевским режимом начинает трещать по швам и Европа. И в этом есть определённая высшая справедливость. Люди, которые приговорили Донбасс к смерти, сами теперь с каждым днём всё ближе к смерти, как минимумполитической. Киевский режим держится только на внешнем управлении и контроле, но и ему с каждым днём всё хуже.
Украина, которая отказывала в малейшей субъектности Народным Республикам, сама утратила свою субъектность и стала абсолютной марионеткой Запада. Всего этого бы просто не было, и история пошла совсем по другому сценарию, если бы не судьбоносные решения, принятые 21 февраля 2022 года в Кремле.
Александр ЧАУСОВ, публицист, кандидат исторических наук
* Внесён в российский перечень террористов и экстремистов
** Внесён Росфинмониторингом в список лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму















































