Постоянный представитель Украины при ООН Андрей Мельник в открытом письме «назначенному канцлеру ФРГ», которое было опубликовано в немецких СМИ, сообщил, что режим Зеленского готов воевать до 2029 года. И выдвинул ряд требований Берлину, если тот хочет продолжения конфликта. Естественно, всё сводится к финансовой и военной поддержке украинских штанов. Пойдёт ли на это Германия? Пока вопрос, хотя ей явно очень хочется
Требования Киева
В список требуемого Киевом от Берлина вошли 30 % военной техники от арсеналов Бундесвера. Это 45 истребителей Eurofighter и 30 Tornado, 25 вертолётов NHI NH90 и 15 Eurocopter Tiger, 100 танков Leopard-2, 115 БПМ Puma, 130 БМП Marder, 20 РСЗО MARS-II, 130 бронемашин GTK Boxer и 300 БТР Fuchs, а также 150 крылатых ракет Taurus, что составляет четверть от запасов немецких войск.
Кроме того, Германия должна законодательно закрепить выделение 0,5 % своего ВВП на нужды ВСУ – 86 млрд евро до 2029 года. Предлагается утвердить аналогичный «украинский взнос» также на уровне ЕС и «Большой семёрки» – 550 млрд евро за четыре года. Нехило.
Отдельными пунктами идут конфискация замороженных активов РФ на 200 млрд евро и обеспечение Украине гарантий безопасности, включая гарантию вступления в НАТО и Евросоюз.
Всё это больше похоже на ответ главе немецкой разведки Бруно Калю. Недавно он выдал, что для Украины и Европы будет очень плохо, если война с Россией закончится до 2029 года. Дескать, будет лучше, если это произойдёт в 2030-м. К этому времени Германия и ЕС будут готовы к прямому военному противостоянию с Россией. Что там будет с украинцами к этому времени, он, правда, не уточнил.
Впрочем, и сам Мерц недалеко ушёл от Калю. По его словам, «Германия снова возьмёт на себя ответственность – в Европе и в мире. Не громко, но надёжно. Не высокомерно, а в партнёрском духе».
Киев подаёт публичный сигнал другим глобалистам: Украина готова продолжать прокси-войну с Россией даже при уменьшении помощи США, но при условии должной финансовой и военной поддержки от Европы.
Примечательно, что подобное заявление было сделано перед встречей в Лондоне, где должны собраться США, Украина, Франция и Великобритания.
Встречный вопрос
Украинский постпред при ООН Мельник – это тот самый Андрей, который, будучи послом в ФРГ, обозвал тогдашнего канцлера Шольца «ливерной колбасой». Но, как говорили классики Ильф и Петров, «деньги вперёд». В самом деле, во всём мире всё более укореняется впечатление, что украинцы – непримиримые попрошайки, уверенные, что весь мир им что-то должен. «ФРГ должна», «ЕС должен», «G7 должна». На это в разговоре с «Донецким кряжем» обратил внимание член экспертного совета общероссийского движения «Сильная Россия», политолог Марк Бернардини:
«Дед нынешнего канцлера Мерца был в резерве коричневорубашечников боевой организации штурмовых отрядов СА в звании обершарфюрера. И в Национал-социалистической немецкой рабочей партии НСДАП. Нет, как говорили в древнем Риме, „грехи отцов да не падут на детей“. Но всё же симптоматична германская поддержка укрофашистского режима. И публичные заявления Мерца о намерении передать Зеленскому немецкие ракеты „Таурус“ для ударов вглубь российской территории тоже о многом говорят. Ну, вот станут они нашей законной целью. Им это надо?»
Меж тем встаёт другой вопрос. А сама Европа готова воевать до 2029 года? Президент США Дональд Трамп очень аккуратно бросил бывших союзников, оставив им и войну, и экономический кризис. Последние его слова о том, что для США есть проблемы важнее, чем Украина, стоит трактовать именно так.
«Мир меняется. Авантюра Трампа с тарифами против Китая вполне может сработать, если США найдут и перетянут на свою сторону азиатских партнёров КНР. Тогда Китай переориентируется на Европу и будет насыщать украинский военный рынок. В таком случае война становится крайне прибыльной. Единственным шансом стабилизировать Евразийскую экономику. Сложится очень нестабильная и опасная ситуация. Мы видим, что война из идеологической превращается в чисто экономическое мероприятие, и её инвесторы пойдут на всё, чтобы она длилась бесконечно», – добавил «Донецкому кряжу» участник СВО, публицист Танай Чолханов.
Зеленского вывели за скобки
И война для режима Зеленского и его окружения – это не просто способ обогащения. Война для него стала необходимостью. Потому что именно от продолжения конфликта зависит его судьба, сама его жизнь. Как только Зеленский окончательно утратит власть, ему придётся как-то обеспечить свою безопасность. Такое мнение «Донецкому кряжу» высказал участник СВО, военкор Евгений Линин.
– Как он может это сделать?
– Выиграть выборы. Но гарантий того, что Зеленский победит, нет никаких. Более того, основной его партнёр, США, полностью вывели Зеленского за скобки всех соглашений и переговоров. С ним больше никто не общается, никто не ведёт переговоры.
– Что это значит?
– Это значит, что нужно рассчитывать на другие источники финансирования, на другие источники помощи.
– Остаётся Евросоюз.
– Франция и Германия исчерпали все свои возможности и ресурсы. У них остаётся теперь последний ресурс.
– Какой?
– Ввести на территорию Украины свои военизированные формирования, которые должны будут принимать участие в боевых действиях. Других ресурсов у этих государств больше нет. У Германии ещё есть запасы средств поражения. Например, крылатые ракеты «Таурус».
– Почему Зеленский так хочет эти ракеты?
– Дальность их полёта составляет 500 километров. Он надеется, что с помощью этого оружия сможет влиять на наши тылы, на склады с боекомплектом, на предприятия, терроризировать мирное население. Тут важен ещё один момент. Долгое время Украина была нечувствительна к потерям. И личный состав никто не считал, отправляя украинских солдат на «мясные штурмы». Их бросали на оборону заведомо проигрышных рубежей. Это мы видели и в Бахмуте, это мы наблюдали и в Авдеевке, это происходило и в Угледаре. И сейчас происходит то же самое. В тех же боях за Часов Яр стачивались самые боеготовые подразделения.
– И, конечно же, Курская авантюра…
– Безусловно. Туда были вброшены гигантские человеческие ресурсы. И за счёт гибели боевиков украинских формирований удерживались рубежи, удерживалась российская территория. Но они несли огромные потери. Уже сейчас восполнить их практически невозможно, не снижая возраст призывников, потому что всё это большие политические риски для Зеленского. Потерять власть он не может.
– И личный состав для ВСУ на сегодняшний день стал самой актуальной проблемой?
– Да, это «мясо», которое никто не считал. Те бойцы, которые были уничтожены российскими силами, до сих пор считаются без вести пропавшими, они даже не считаются погибшими. Их просто как будто не было. Ушли и не вернулись. Вот они сейчас необходимы Зеленскому, а их нет. Это напоминает историю, когда один из цезарей спросил: «Вар, где мои легионы?» У Зеленского нет больше людей, которые готовы самоотверженно свою жизнь положить за благосостояние кучки людей, захвативших власть на Украине.
ВСУ сейчас сталкиваются с чередой кризисов. Они происходят на фронте каждый день. Украинская армия ежедневно теряет населённые пункты, ежедневно теряет убитыми и ранеными около тысячи человек. Это безвозвратные потери. У киевского режима нет ресурсов продержаться до 2029 года, даже при условии, что вся Европа будет накачивать их деньгами и оружием.
Илья СВИЩЁВ
Хотите знать больше? Свежие репортажи, аналитика без купюр и главные сюжеты недели — в новом выпуске газеты «Донецкий кряж».
Читайте нас также ВКонтакте, в Дзен и Telegram