Германия окончательно определилась со своими внешнеполитическими приоритетами. Новый глава немецкого МИД Йоханн Вадефуль после избрания первым делом ринулся в Киев с официальным визитом. Причём в сопровождении представителей немецкой военной промышленности. При этом Берлин заключил соглашение о финансировании производства ударных беспилотников-камикадзе самолётного типа на украинской территории. Судя по всему, речь идёт о БПЛА «Ан-196 Лютый».
ФИНАНСИРОВАНИЕ ВОЙНЫ
Это решение было принято в рамках нового этапа военно-промышленной кооперации между Берлином и Киевом, пишут вражеские СМИ. Точная сумма сделки не называется, однако речь идёт о миллионах евро. Они пойдут на локализацию сборки и масштабирование производственных мощностей внутри Украины. То есть страны, которая в настоящий момент находится в состоянии военного конфликта.

Получается, что Германия становится прямым участником процесса создания оружия, которое применяется для глубоких ударов по нашей территории. Что сразу выводит вовлечённость Берлина в украинский конфликт далеко за рамки политической или гуманитарной поддержки.
И это крайне опасный прецедент. Потому что одна из главных стран Евросоюза, да ещё и с нацистским прошлым, участвует в развертывании ударного производства в зоне конфликта повышенной интенсивности. Получается, Берлин обнуляет прежнюю доктрину нейтралитета и осторожности.
ДЕШЁВЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ
«Лютый» является беспилотником-камикадзе самолётного типа, созданный как дешёвый аналог крылатой ракеты. Он имеет размах крыла примерно 2,5 метра и длину около 1,8 метра. Запускается с пневмокатапульты или направляющей рельсовой установки. Чаще всего с мобильных платформ.
Этот ударный БПЛА уже активно используется украинскими войсками для ударов по российской территории. С его участием в 2024–2025 годах были зафиксированы десятки атак.

Основной задачей «Лютого» является перегрузка систем противовоздушной обороны ВС России и нанесение ударов по промышленным и экономическим объектам. Причём его цена значительно ниже, чем у любого снаряда оперативно-тактического комплекса, а эффект вполне сопоставим.
Стартовая конфигурация дрона весит около 35 км, десять из которых отводится боевой части. Боеприпасы, кстати, могут быть различными – от кумулятивных до осколочно-фугасных. Это даёт противнику возможность использовать БПЛА как против живой силы, так и для атак на инфраструктуру, склады и слабо бронированные цели.
Скорость полёта дрона составляет примерно 150–200 км/ч. Основная угроза заключается в его дальности – до 700 км. Это даёт ему возможность атаковать цели в глубине территории РФ, включая логистические узлы, тыловые аэродромы и энергетические объекты.

Навигационная система дрона комбинированная. Она использует и GPS, и дополненный инерциальный модуль, а в некоторых версиях – визуальную коррекцию маршрута с применением искусственного интеллекта. Это делает дрон относительно устойчивым к воздействию систем радиоэлектронной борьбы.
ЗАКОННАЯ ЦЕЛЬ РОССИИ
Всё, что сейчас происходит, закономерно. Европа начинает более активно развивать свой военно-промышленный комплекс, выполняя требование США. Соединённые Штаты при этом остаются лидером, на которого ориентируются все страны Запада и их союзники.
Меж тем Вашингтон будет продолжать выходить из украинского конфликта, так как у него есть другие задачи, на которых Трамп хочет сосредоточиться. Теперь финансирование военного противостояния с русскими ложится на плечи ЕС, отметил в разговоре с «Донецким кряжем» военкор, участник СВО Евгений Линин:
«ВПК – это очень консервативная машина. Чтобы разогнать его на территории собственного государства, нужен враг. Однако ни средства массовой информации, ни правительства западных стран не смогли сделать Россию врагом. Для большинства граждан той же Германии Россия остаётся, как минимум, нейтральной, а зачастую и симпатичной. Многие из них поддерживают Владимира Путина как президента, и те ценности, которые пропагандирует Россия, такие как семейные ценности и консервативная позиция по отношению к различным меньшинствам, находят отклик у граждан западных стран».
Поэтому сделать врага из России не удалось, добавил он. В результате приходится локализовывать производство на территории Украины. И именно туда будут наноситься удары.
Как правило, такие производства создаются в крупных городах, а не в отдалённых населённых пунктах или подземных бункерах. Они открываются на базе логистических центров или торговых объектов. И рано или поздно туда прилетит «Искандер». Весь мир снова будет лить крокодильи слёзы о том, что Россия бьёт по «гражданской инфраструктуре». Но на самом деле мы наносим удары по военной инфраструктуре, которая создаётся при помощи Германии.

Так будет продолжаться, пока экономика Запада не начнёт приходить в упадок. Это время уже не за горами, уверен эксперт.
СЕРЬЁЗНЫЙ ВЫЗОВ
Тем не менее Германия таким образом говорит лишь об одном: она не ожидает завершения конфликта. Для неё это чуждо и невыгодно ни с политической, ни с финансовой, ни с какой-либо другой стороны. Более того, размещая своё оборудование и комплексы на территории Украины, Берлин может решиться на их защиту. И это важный момент. Такое мнение «Донецкому кряжу» высказал политолог, заместитель командира подразделения РЭБ по военно-политической работе добровольческой бригады «БАРС-Курск» Антон Бредихин.
– Как именно Германия может обеспечивать защиту своего оборудования?
– Даже если это будет коллаборация, а не чисто немецкое производство, Берлин будет обеспечивать безопасность. Это включает в себя защиту войсками, контроль с воздуха и размещение технических видов вооружения для защиты своих производств. Такие варианты возможны. Таким образом, Украина становится союзной стороной для Германии в этом конфликте.
– «Лютый» – это серьёзный для нас вызов?
– Безусловно. Потому что наши операторы радиоэлектронной борьбы могут не в полной мере противостоять новым технологиям, особенно если речь идёт о дронах с искусственным интеллектом. Такие дроны могут продолжать свой маршрут и достигать цели даже при отключении управления оператором.
– Как это влияет на тактику ведения войны?
– Если дрон вылетел, и мы пытаемся его заглушить или приземлить, но он оснащён искусственным интеллектом и имеет заданную цель, он может выстраивать новые манёвры для достижения своей цели. Это может включать доставку боезапасов и других видов грузов.
– Как вы видите будущее конфликта с учётом этих факторов?
– В данном случае мы видим, что Германия бросает нам очень серьёзный вызов, особенно в условиях войны дронов. И это серьёзная заявка. Которая говорит о том, что конфликт точно не завершится в обозримом будущем.
Илья СВИЩЁВ
Хотите знать больше? Свежие репортажи, аналитика без купюр и главные сюжеты недели — в новом выпуске газеты «Донецкий кряж».