«Евросоюз финансирует протесты в Грузии» – эта тема продолжает будоражить СМИ. Официальные лица заявляют о внешнем управлении оппозицией, на улицах беспорядки, а грузинские власти пытаются балансировать в ожидании «перезагрузки» непростых отношений с Западом. В такой накалённой обстановке любое независимое медиа, не вписывающееся в прозападный нарратив, сталкивается с колоссальным давлением. О том, как выживает единственный в Грузии русскоязычный канал, выступающий за дружбу с Россией, «ДК» рассказал директор «Сезон ТВ» Николоз Мжаванадзе.
Западный ветер
– Вы не стесняетесь говорить вслух о русофобии, которая насаждается Западом. Сталкиваетесь ли вы с попытками давления на вас из-за этого? И с чьей стороны?
– Давление идёт, в первую очередь, с Запада. Например, Facebook* блокирует нашу деятельность. Когда люди пытаются найти наш канал в соцсетях, им это удаётся с трудом из-за постоянно вводящихся блокировок. При этом западные телеканалы часто обвиняют нас в том, что мы – агенты Кремля и Путина, что само по себе придаёт нам силы. Это означает, что мы идём в правильном направлении.
– Почему правительство и государство не поддерживают вашу работу?
– Власти очень осторожны в отношении России и тех, кто с ней связан. Ведь любые связи воспринимаются как предательство.
– Вы говорите, что наши народы созданы друг для друга. Как СМИ наших стран могут помочь преодолеть тот разрыв, который образовался между ними за последние годы?
– Я убеждён: между нашими народами понимание есть, и именно СМИ могут помочь преодолеть недоразумения.
– Каково реальное положение независимых медиа в Грузии?
– Сейчас деньги вкладываются в западные телеканалы, у них бюджеты в миллионы долларов. А мы работаем с минимальными средствами, зачастую фактически «голыми руками». Но наш рейтинг растёт, ведь мы говорим то, что важно, и делаем это честно.
– После одного из ваших выступлений в 2023 году на вас было совершено нападение прозападными активистами. И наверняка это была не единственная угроза.
– Угроз поступает много. Если честно, когда я выхожу из дома, я не уверен, что обязательно вернусь живым. И если меня убьют, скорее всего, это просто будет ещё один «минус один русский», как это расценивают, например, на Украине. Более того, когда я обращаюсь в полицию с заявлениями, реакции нет – никакого ответа, никакого внимания. Ведь внутри силовых органов работают люди, которые прониклись влиянием Запада.
– Что для вас означает угроза смерти в этих условиях?
– Если это случится, это будет воля Божья. Я буду счастлив умереть за Грузию. Я ничего не боюсь, потому что вот уже двадцать пять лет говорю правду, и говорю искренне. Я верю в то, что делаю.
Главный фактор
– Вы упомянули и политическую обстановку – как она влияет на общество?
– К сожалению, многие не выдерживают давления и замалчивают свои взгляды. Сейчас у нас власть критикует Запад и Америку, но ничего не делает для того, чтобы в нашей стране закончилась русофобия.
– Что придаёт вам силы продолжать работу в таких условиях?
– Меня поддерживает любовь народа. Письма и сообщения, которые я получаю, тёплый приём на улицах – всё это даёт огромную силу. Ничто не может сравниться с любовью народа. Ради него и ради веры, что мы идём по правильному пути, я не буду молчать, пока живу.
– Какую роль вы видите для своей медиаплатформы в изменении общественного мнения?
– Многие люди в Грузии смотрят на вещи иначе именно благодаря нам. Ведь у меня ежедневные передачи, кроме субботы. Иногда, когда мы отдыхаем летом и не выходим в эфир, люди переживают. Спрашивают, не закрыли ли нас. Это показывает уровень поддержки.
– Что для вас значит борьба с нынешними вызовами?
– Мы боремся, как боролись люди на Саур-могиле – один против десяти или двадцати врагов. В Грузии всегда так было – когда врагов много больше, борьба не останавливается.
О поездке в ДНР
– В сентябре вы посетили восстановленную Саур-Могилу и Авдеевку. Что из увиденного произвело на вас самое сильное впечатление и заставило по-новому взглянуть на происходящее здесь последние годы? И какое впечатление произвели на вас дончане и сам город?
– За эту поездку нас, кстати, сейчас сильно критикуют центральные телеканалы. Обвиняют во лжи. Ведь мы осмелились поехать на территории, которые они называют оккупированными. Но я всегда верил в правоту борьбы, которая там идёт. Для меня это борьба за правду, похожая на ту, что была во времена Великой Отечественной войны.
Первый раз я был в Донбассе лично. И меня очень впечатлили обычные люди. Они во многом похожи на нас – очень гостеприимные и честные. Особенно запомнились горняки, они поразили меня своей стойкостью и добротой. Я очень их люблю и искренне верю, что настанет мир.
Я побывал в Авдеевке, видел разрушенные дома, развалины. Сделал передачу на русском языке, её посмотрели много людей. И я уверен, что борьба, которая там продолжается, завершится победой – враг будет разбит, правда останется за народом Донбасса и русскими.
Поездка оставила огромное впечатление. Смотреть на это всё по телевизору – одно, но когда видишь всё собственными глазами – разрушения, слышишь звуки обстрелов, видишь, как обычные люди не боятся и продолжают жить – это совсем другой уровень восприятия. Это очень трогает, даёт силы и убеждает, что дело правое.
«Грузия победит и освободится от Запада»
– Премьер-министр Кобахидзе после выборов обвинил иностранные спецслужбы в организации беспорядков, а в ответ получил от Запада лишь осуждение «репрессий». Насколько, по вашему мнению, грузинские пророссийские СМИ готовы и способны противостоять внешнему информационному давлению и доносить свою позицию до общества?
– Что касается минувших выборов, те люди, которые хотели государственный переворот, сейчас в тюрьме. Но они не прекратят борьбу против нашего государства. Потому что Европа и Америка вложили миллиарды долларов в них. Они не остановятся, пока мы полностью не освободимся.
– Какие меры принимаются для противодействия этому давлению?
– Мы приняли закон об иностранных агентах, но, несмотря на это, они продолжают получать деньги из посольств и различных фондов, просто по другим каналам. Эти источники финансирования нужно закрыть. Нужно хирургическое вмешательство – полностью уничтожить эти каналы, эти силы.
– Как, по вашему мнению, грузинский народ воспринимает эту борьбу?
– Грузинский народ очень мудрый. Несмотря на миллиарды, которые вкладывали западные силы, им так и не удалось привести к власти националистов. Каждый раз на выборах они получают от народа отказ. Мы никогда не вернёмся к тем людям, которые довели страну до 90-х и до войны в 2008 году. Все конфликты с Россией – это инсценировки этих вредителей. Кто идёт против России, тот заканчивает очень плохо – это доказано на примере Украины, Молдавии и, конечно, у нас.
* Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ.
Илья СВИЩЁВ
Хотите знать больше? Свежие репортажи, аналитика без купюр и главные сюжеты недели — в новом выпуске газеты «Донецкий кряж». Читайте нас также ВКонтакте, и в Telegram.














































