Чувство страха перемешалось с зашкаливающим в крови адреналином. Она отчаянно цеплялась за жизнь, спасая не только себя, но и свою маленькую дочь. Два озверевших боевика из «Азова»* не отставали, преследуя женщину и ребёнка. Она осознавала, что если сейчас даст слабину, позволит себе раскиснуть – её и ребёнка ждёт верная смерть…
Это не кошмарный сон актрисы Анастасии Казиевой и, к счастью, не эпизод из её биографии. Это то, что она ощущала на съёмочной площадке короткометражного фильма «Допустимые потери», вживаясь в образ своей героини.
В обычной жизни Анастасия обаятельная, улыбчивая девушка, открытая для общения и готовая поделиться с читателями «Донецкого кряжа» самыми яркими моментами своей творческой биографии.
В минувшем году актриса отметила юбилей – 10 лет работы в Донецком республиканском академическом молодёжном театре, куда она пришла в самое сложное время, в 2014 году. Начинала с небольших ролей в сказках. Сейчас в её активе уже солидный список воплощённых на сцене образов и несколько работ в кино.
Ещё одним значимым событием для Анастасии стал выход киноверсии сериала «Мобилизация», где она сыграла главную женскую роль и премьера «Резервистов», где история любви её героини медсестры Карины и бывшего уклониста Артёма, ставшего военкором, завершилась трагически.
Шахтёрская дочь
В спектакле РАМТ «Шахтёрская дочь» у Анастасии Казиевой роль чтеца. Но в реальной жизни она действительно дочь шахтёра. Папа актрисы – представитель этой опасной, но глубоко уважаемой профессии. Мама – печатник, всю жизнь проработала в типографии. На вопрос, откуда взялось творческой начало, Настя отвечает, что от дедушки по маминой линии. Он без всякой учёбы в музыкальной школе освоил игру на баяне, прекрасно пел и был желанным гостем на всех праздниках в шахтёрском посёлке, недалеко от Макеевки.
А вот любовь к театру появилась благодаря старшей подружке, соседской девочке, которая часто исполняла роль няни для маленькой Насти, пока родители работали. Она занималась в детском театральном кружке местного Дворца культуры. Однажды в этот волшебный мир попала и четырёхлетняя Настя, навсегда влюбившись в театр.
Теперь кроха знала, что будет актрисой, хотя раньше мечтала и о балете, и о карьере певицы. Одно время даже представляла себя ведущей прогноза погоды на телевидении.
Вечно живые
Творческое образование Анастасия получила в Донецком училище культуры, которое окончила в 2009 году по специальности «Режиссёр народно-художественного творчества». В 2014-м она пришла работать в Донецкий РАМТ, параллельно получая высшее образование на режиссёрском факультете Луганской академии культуры и искусств им. М. Матусовского.
В театре она сыграла череду ролей в детских постановках, создав галерею сказочных образов, от принцессы до скомороха и Жар-птицы. Но любимым остаётся спектакль по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» в постановке режиссёра Максима Ждановича, где Анастасии досталась роль Ирины.
![Десять лет на сцене: творческий путь Анастасии Казиевой](https://donetskmedia.ru/wp-content/uploads/2025/02/v_roli_iriny_v_spektakle_vechno_zhivye.jpg)
Чтобы войти в образ, актриса не просто изучала текст и характер героини, но и основы медицины и даже технологии каких-то операций. Она буквально жила жизнью персонажа 24/7, размышляя, какие ощущения испытывали те, на чью долю выпала Великая Отечественная война. В роли Ирины Анастасия Казиева раскрылась как драматическая актриса. Впрочем, как и на съёмочной площадке.
Мобилизация
Дебют в кино для нашей героини состоялся в 2019 году, когда донецкий режиссёр Владимир Агранович снял короткометражку «Донбасс. Дорога домой», посвящённую памяти ополченцев первой волны, павших на поле битвы.
Потом, от него же, Анастасия получила приглашение сыграть главную женскую роль в сериале «Мобилизация», первой работе, сделанной полностью силами кинематографистов Донбасса. Владимир Агранович сам написал сценарий, сам выступил в роли оператора. Деньги на проект нашла его сестра Екатерина, выступившая как продюсер. А роли сыграли актёры РАМТа и МДТ им. М. М. Бровуна.
По словам Анастасии, она легко нашла общий язык с партнёрами по съёмкам, ведь все они были хорошо знакомы по театру. А вот адаптироваться к особенностям игры перед камерой оказалось сложнее, так как специфика кино отличается от театральной. Даже текст произносится иначе, без обыгрывания каждого слова и интонационных раскрасов фразы. Игра в кадре максимально реалистична, приближена к реальной жизни, камера хватает каждую эмоцию, в то время как в театре всё преувеличено.
Опыт игры в кино Анастасии очень понравился, и она готова к новым предложениям. Ведь познавать что-то непривычное, совершать творческие открытия – её жизненное кредо.
![Десять лет на сцене: творческий путь Анастасии Казиевой](https://donetskmedia.ru/wp-content/uploads/2025/02/v_roli_medsestry_kariny_v_seriale_mobilizacija.jpg)
Декорация, как рана войны
Съёмки в остросюжетном короткометражном фильме Алексея Сергеева «Допустимые потери» стали одной из самых ярких страниц в творческой биографии Анастасии Казиевой.
Съёмочная группа приехала в разрушенную войной Волноваху сразу после освобождения, как только сапёры провели разминирование. Основной декорацией стала городская больница, по коридорам, кабинетам и подвалам которой бегала героиня Анастасии вместе с экранной дочкой, преследуемая двумя боевиками «Азова»*, роли которых сыграли Иван Бессмолый и Михаил Бовдуй.
Это был настоящий вызов и проверка на стрессоустойчивость. Электричество получали от генератора. Еду готовили на костре. Смены длились по 18 часов. Слышались звуки канонады. Когда ребята, игравшие азовцев*, выходили в перерыве покурить, местные жители советовали снимать форму с шевронами нацистского полка и надевать что-то гражданское. Боевиков «Азова»* здесь ненавидели лютой ненавистью, оружия хватало и могли просто застрелить любого из них.
Спартанские условия, невозможность нормально поспать или помыться только помогли актёрам сыграть максимально достоверно. Анастасия рада, что в её карьере есть такой опыт. Ведь по натуре она экстремалка и очень азартна, когда дело касается чего-то нового.
Сейчас актриса снимается в двух проектах – продолжении сериалов «Мобилизация» и «Резервисты» с рабочими названиями «Помчали!» и «Экспрессо». Скорее всего и эти сериалы станут хитами, как «Резервисты».
* – запрещённая в России террористическая организация
Юлия БАЛДИНА