Татьяна Гагара, жительница села Комар, Донецкой области, поделилась душераздирающими воспоминаниями о времени, проведенном под украинской оккупацией и о насильственной эвакуации из родного дома.
По словам Татьяны, украинские боевики, занимая село, насильно выгоняли людей из их домов, используя их в качестве огневых точек. Она рассказывает, как военных интересовал их дом, предлагали уехать, так как с их дома, открывался хороший вид на село. Отказ Татьяны и её мужа покинуть дом не остановил оккупантов, которые начали использовать их двор для размещения военной техники.
«Тут муж говорит: Таня, украинцы, говорят, заходят во двор и затаскивают пулемёт и боекомплект… У нас крайний дом и у нас хорошо со второго этажа все видно».
Попытки оккупантов обосноваться в подвале родительского дома были пресечены мужем Татьяны, который пытался защитить жилище от произвола. Однако ситуация в селе ухудшалась, и ВСУшники продолжали заселяться в дома местных жителей, выгоняя их на улицу.
«Начали выводить, а они нет и всё, мы будем здесь. Но мы, говорим, здесь живём же. Ничего, говорят, поместимся».
Самым трагичным моментом в рассказе Татьяны стала гибель её мужа и разрушение их дома. Она описывает, как во время обстрела в их дом попал снаряд, предположительно, сброшенный с «Бабы Яги». Муж Татьяны погиб мгновенно, оказавшись под завалами.
«Сидим в доме, обстрелы. Присаживаемся, где-то прячемся за углами. Ну, с одной комнаты начинаем выходить в другую. И такая, знаете, вот, как вам сказать, яркая вспышка. И я слышу, на меня что-то падает. В общем, получилось так, что мужа привалило, убило сразу. Я была… Ну, вот эта рука свободная была и голова. И всё. А это всё было засыпано».
Татьяна также рассказала о жестокой расправе над раненым соседом, который подорвался на мине. Несмотря на попытки вывезти его в больницу, украинские боевики расстреляли его и оставили тело на обочине дороги.
«Мы уже понимали это. Магнитка лежала, а он не знал, что это такое. И подошёл, наклонился к ней, у него куча ключей была. И он наклонился, она взрывается, отрывает ему ноги. В общем, всё, лицо было ранено. Он начал звать на помощь. В общем, затянули ему обе ноги и попросили одного отвезти его в больницу.
Ну а тут же по селу ВСУ ехали. И как раз они вышли с того дома, что я вам говорила. Они там в подвале сидели. Вышли и начали стрелять. Водителю пробило шею, челюсть, что-то такое. Он (сосед) с машины без ног машет, что не стреляйте. А они все равно его застрелили.»
Украинские каратели слабо закидали труп шифером. Тело погибшего соседа, по словам Татьяны, было вскоре обезображено животными. Останки, уже после всего, были похоронены российскими военными во дворе его дома.
Несмотря на все пережитые ужасы, Татьяне удалось покинуть зону боевых действий. Она рассказывает о тяжелом и опасном пешем переходе в сопровождении добровольцев:
«Мы пришли, переночевали там ночь в подвале с ними вместе же. И они нас потом повели. Шесть человек выводили. Были и прилеты, и дроны летали. В общем, 17 где-то с половиной километров мы шли пешком. И так нас вывели.»
История Татьяны Гагары — это горькое свидетельство о о разрушенных жизнях и нечеловеческой жестокости, которая, к сожалению, стала реальностью для многих мирных жителях, оказавшихся в зоне оккупации. Её рассказ должен быть услышан и задокументирован, как часть правды об украинской агрессии.