Минтранс ДНР включил режим полной готовности: проверяют снегоуборочные машины, пополняют запасы пескосоляной смеси, а оперативные бригады отрабатывают графики выездов, чтобы всё было готово к первому серьёзному снегу. На один из подведомственных участков в Волноваху с инспекцией приехал министр транспорта Александр Бондаренко.
Уличная навигация в любое время года
Одно из звеньев большого процесса непрерывной подготовки к осенне-зимнему периоду — производство дорожных знаков. На небольшой площадке мастера делают полный цикл — от щитов до печати и поклейки.
«Сегодня работа идёт в штатном режиме: мы объезжаем производственные участки дорожного хозяйства и совместно с подведомственными организациями и контрагентами заменяем устаревшие дорожные знаки, многие из которых стоят более 20 лет и утратили функциональность. Замены согласованы в рамках комиссии по безопасности дорожного движения», — сказал Александр Бондаренко, министр транспорта Донецкой Народной Республики.
На участках с ремонтами устанавливаются временные знаки и разметка, чтобы предупредить столкновения на дорогах. Но в планах сделать движение ещё более безопасным — в местах с высокой аварийностью проведут точечный монтаж камер с защищённой связью и учётом военной обстановки.
«Мы прорабатываем защищённый сегмент видеонаблюдения: серверное оборудование, каналы и защищённая связь, которые будут интегрированы в планы организации дорожного движения. Камеры устанавливать выборочно — в очагах ДТП и на точках притяжения, предварительно протоколировано утверждённых комиссией по безопасному движению», — говорит Александр Бондаренко, министр транспорта Донецкой Народной Республики.
Ремонт дорожных артерий
Пока позволяет погода дорожники завершают ремонты на объектах. Чтобы покрытие перенесло морозы и прослужило не один год важно не спешить, соблюдая все технологические процессы, включая дорожную разметку.
«Все работы находятся под контролем служб, а до нанесения постоянной разметки участки оборудованы временными схемами и знаками в соответствии с нормами. Обычная краска при интенсивном движении держится около полугода — быстрее всего стираются стеклошарики, обеспечивающие световозвращение. Термопластик служит минимум год, а при умеренной нагрузке — и дольше», — поясняет Денис Тюрин, руководитель службы автомобильных дорог Донбасса.
Параллельно проходит капитальный ремонт моста через реку Скелевая, который вышел на ключевой этап: подрядчики укрепляют конусы и монтируют насадки на опоры. Старый мост, построенный ещё в 1950-х, разобрали — он не выдерживал современных нагрузок.
«Работы идут по графику, их планируют завершить до 10 декабря текущего года, после чего движение по мосту будет открыто. Срок эксплуатации нового объекта — 100 лет», — отметил Денис Тюрин, руководитель службы автомобильных дорог Донбасса.
Подготовка к зиме в Республике идёт по отлаженной схеме: в Волновахе уже работают производственные участки по приготовлению пескосоляной смеси, более 100 единиц техники проверены и готовы к выезду в любую погоду, а дороги держат в боевом состоянии: совместно с Госавтоинспекцией заранее согласуются временные схемы движения, знаки и разметка, чтобы обеспечить безопасность на участках ремонта.
Юлия ПУРЫШЕВА